Некоторое время назад я нашла статью из журнала Викторианской эпохи, в котором был вот такой рецепт духов из фиалки:
Для носового платка одним из самых любимых ароматов является фиалка; его можно легко получить с небольшими затратами с помощью следующего простого процесса:
Наполните банку свежесобранными цветками фиалки, залейте их теплым очищенным говяжьим жиром так, чтобы он полностью покрыл цветы, плотно закройте банку и оставьте на 12–14 часов в тепле, достаточном для поддержания жира в жидком состоянии. Затем жир следует слить, а в него добавить свежие цветы. Этот процесс необходимо повторить три или четыре раза, пока жир не впитает сильный аромат.
Когда жир полностью остынет, его нужно мелко нарезать и поместить в бутылку с широким горлышком, наполненную винным спиртом. Бутылку необходимо оставить на неделю или дольше, пока спирт не впитает аромат. Затем жидкость следует процедить и разлить по бутылкам для использования; несколько капель камфорного спирта могут улучшить аромат.
Оставшийся жир, который все еще сохраняет часть запаха, можно растопить и смешать с достаточным количеством оливкового масла, чтобы довести его до консистенции помады. Так можно получить недорогой и приятный аромат или букет для носового платка, а также отличную помаду для волос.
Ароматы других цветов можно получить аналогичным образом; очень изысканный сложный парфюм получается путем комбинирования нескольких видов цветов в этом процессе, таких как роза, жимолость, жасмин, герань и вербена
На самом деле техника, которая описана в рецепте называется энфлераж. Она активно использовалась в 19 веке для получения аромата из цветов, как более щадящая к извлекаемому запаху, чем экстракция в спирт.
Жир обладает высокой способностью впитывать и удерживать летучие ароматические соединения, особенно из цветов с деликатным запахом. Вода, содержащаяся в свежих цветах, может разрушить или изменить аромат при прямом контакте со спиртом, а жир предотвращает это. Жир фиксирует запах дольше, чем спирт, который может слишком быстро испаряться.
Кроме того вода, содержащаяся в свежих цветах, может разрушить или изменить аромат при прямом контакте со спиртом, а жир предотвращает это.
Методом энфлеража можно извлечь запахи не только из цветов и цитрусовых. Он отлично подойдет для пряных и ароматных трав (например, мяты, розмарина, шалфея), пряностей (корица, гвоздика), хвои и листьев (сосна, листья смородины или малины). Этот метод лучше не использовать для фруктов и ягод из-за большого содержания воды в исходном сырье. Но не считая этого он достаточно универсален.
Как пахли викторианцы?
Все о парфюмерии в Викторианскую эпоху
Но все это в теории, а что же получилось на практике. Я решила попробовать рецепт и сделать духи по нему.
Понятно, что говяжьим жиром я не собиралась пользоваться и без раздумий заменила его на кокосовое масло. Оно доступное, недорогое и у него есть огромный плюс в контексте данного рецепта: его сравнительно легко поддерживать в жидком состоянии.
Кокосовое масло становится жидким при температуре в 26 градусов. Летом оно у меня почти всегда жидкое, а зимой достаточно поставить на батарею, чтобы оно растаяло.
Так же я решила заменить в эксперименте цветы на цедру лимона. Сейчас зима, доступа к ароматным цветам у меня нет, а вот цитрусовые есть под рукой.
Как и описывает рецепт, я начала с настаивания сырья (в моем случае цедры лимона) в кокосовом масле. Я несколько раз обновляла сырье. После четвертой смены кокосовое масло стало прям желтым, то есть масла лимона все-таки в нем растворились. Пока все было весьма хорошо
Единственный минус заключается в том, что объем масла за время настаивания сократился практически вдвое. Слишком много вбирала в себя цедра и не все масло удавалось отжать.
Дальше я поместила, как и описано, полученный настой в спиртовую жидкость. Я взала чачу. Масло плавало в нем очень интересными на вид большими круглыми каплями. На неделю банка со смесью спирта и масла отправилась в шкаф настаиваться.
Через неделю я достала банку. Масло продолжало плавать каплями. Спирт стал бледножелтым. Чтобы легче было достать масло, я поставила банку в холодильник. Мало застыло и отделить его от спирта было сравнительно просто.
Кокосовое масло стало существенно менее желтым, чем до соединения со спиртом. Запах лимона почти уже не ощущался. К нему добавился настойчивый запах спирта. Масло еще можно использовать, но уже конечно с меньшим удовольствием.
А что же со спиртом, который должен был стать прекрасным лимонным парфюмом? Возможно дело в том, что я взяла чачу и у нее самой был резкий запах, но спиртовой запах отчётливо перебивает запах лимона. Если нанести “парфюм” на ткань, то через некоторое время спирт растворяется, и в принципе остается приятный запах, только ни разу не лимонный.
Поэтому я считаю успех половинчатый. Остановитесь на ароматизации масла и получите шикарный “твердый” парфюм. Не переводите спирт и масло на жидкий парфю
Викторианская эпоха подарила миру множество культурных традиций, среди которых особое место занимает ритуал чаепития. Две…
Во многих фильмах или сериалах про пиратов или вампиров или про Мистера Дарси вы можете…
Паук – один из самых загадочных и неоднозначных символов, встречающихся в мифологии, культуре и искусстве…
Жуткое зубастое чудовище, близкий родственник свирепых динозавров, крокодил, несущий на себе неизгладимую печать первобытного животного…
Символика козы и козла четко различается по половому признаку. У козы, олицетворяющей плодовитость и трогательную…
Пчела олицетворяет такие прекрасные нравственные качества, как усердие, трудолюбие, мудрость, одухотворенность, скромность, умеренность, сдержанность, коммуникабельность,…