Некоторое время назад я нашла статью из журнала Викторианской эпохи, в котором был вот такой рецепт духов из фиалки:
Для носового платка одним из самых любимых ароматов является фиалка; его можно легко получить с небольшими затратами с помощью следующего простого процесса:
Наполните банку свежесобранными цветками фиалки, залейте их теплым очищенным говяжьим жиром так, чтобы он полностью покрыл цветы, плотно закройте банку и оставьте на 12–14 часов в тепле, достаточном для поддержания жира в жидком состоянии. Затем жир следует слить, а в него добавить свежие цветы. Этот процесс необходимо повторить три или четыре раза, пока жир не впитает сильный аромат.
Когда жир полностью остынет, его нужно мелко нарезать и поместить в бутылку с широким горлышком, наполненную винным спиртом. Бутылку необходимо оставить на неделю или дольше, пока спирт не впитает аромат. Затем жидкость следует процедить и разлить по бутылкам для использования; несколько капель камфорного спирта могут улучшить аромат.
Оставшийся жир, который все еще сохраняет часть запаха, можно растопить и смешать с достаточным количеством оливкового масла, чтобы довести его до консистенции помады. Так можно получить недорогой и приятный аромат или букет для носового платка, а также отличную помаду для волос.
Ароматы других цветов можно получить аналогичным образом; очень изысканный сложный парфюм получается путем комбинирования нескольких видов цветов в этом процессе, таких как роза, жимолость, жасмин, герань и вербена
На самом деле техника, которая описана в рецепте называется энфлераж. Она активно использовалась в 19 веке для получения аромата из цветов, как более щадящая к извлекаемому запаху, чем экстракция в спирт.
Жир обладает высокой способностью впитывать и удерживать летучие ароматические соединения, особенно из цветов с деликатным запахом. Вода, содержащаяся в свежих цветах, может разрушить или изменить аромат при прямом контакте со спиртом, а жир предотвращает это. Жир фиксирует запах дольше, чем спирт, который может слишком быстро испаряться.
Кроме того вода, содержащаяся в свежих цветах, может разрушить или изменить аромат при прямом контакте со спиртом, а жир предотвращает это.
Методом энфлеража можно извлечь запахи не только из цветов и цитрусовых. Он отлично подойдет для пряных и ароматных трав (например, мяты, розмарина, шалфея), пряностей (корица, гвоздика), хвои и листьев (сосна, листья смородины или малины). Этот метод лучше не использовать для фруктов и ягод из-за большого содержания воды в исходном сырье. Но не считая этого он достаточно универсален.
Как пахли викторианцы?
Все о парфюмерии в Викторианскую эпоху
Но все это в теории, а что же получилось на практике. Я решила попробовать рецепт и сделать духи по нему.
Понятно, что говяжьим жиром я не собиралась пользоваться и без раздумий заменила его на кокосовое масло. Оно доступное, недорогое и у него есть огромный плюс в контексте данного рецепта: его сравнительно легко поддерживать в жидком состоянии.
Кокосовое масло становится жидким при температуре в 26 градусов. Летом оно у меня почти всегда жидкое, а зимой достаточно поставить на батарею, чтобы оно растаяло.
Так же я решила заменить в эксперименте цветы на цедру лимона. Сейчас зима, доступа к ароматным цветам у меня нет, а вот цитрусовые есть под рукой.
Как и описывает рецепт, я начала с настаивания сырья (в моем случае цедры лимона) в кокосовом масле. Я несколько раз обновляла сырье. После четвертой смены кокосовое масло стало прям желтым, то есть масла лимона все-таки в нем растворились. Пока все было весьма хорошо
Единственный минус заключается в том, что объем масла за время настаивания сократился практически вдвое. Слишком много вбирала в себя цедра и не все масло удавалось отжать.
Дальше я поместила, как и описано, полученный настой в спиртовую жидкость. Я взала чачу. Масло плавало в нем очень интересными на вид большими круглыми каплями. На неделю банка со смесью спирта и масла отправилась в шкаф настаиваться.
Через неделю я достала банку. Масло продолжало плавать каплями. Спирт стал бледножелтым. Чтобы легче было достать масло, я поставила банку в холодильник. Мало застыло и отделить его от спирта было сравнительно просто.
Кокосовое масло стало существенно менее желтым, чем до соединения со спиртом. Запах лимона почти уже не ощущался. К нему добавился настойчивый запах спирта. Масло еще можно использовать, но уже конечно с меньшим удовольствием.
А что же со спиртом, который должен был стать прекрасным лимонным парфюмом? Возможно дело в том, что я взяла чачу и у нее самой был резкий запах, но спиртовой запах отчётливо перебивает запах лимона. Если нанести “парфюм” на ткань, то через некоторое время спирт растворяется, и в принципе остается приятный запах, только ни разу не лимонный.
Поэтому я считаю успех половинчатый. Остановитесь на ароматизации масла и получите шикарный “твердый” парфюм. Не переводите спирт и масло на жидкий парфю
Во многих фильмах или сериалах про пиратов или вампиров или про Мистера Дарси вы можете…
Паук – один из самых загадочных и неоднозначных символов, встречающихся в мифологии, культуре и искусстве…
Жуткое зубастое чудовище, близкий родственник свирепых динозавров, крокодил, несущий на себе неизгладимую печать первобытного животного…
Символика козы и козла четко различается по половому признаку. У козы, олицетворяющей плодовитость и трогательную…
Пчела олицетворяет такие прекрасные нравственные качества, как усердие, трудолюбие, мудрость, одухотворенность, скромность, умеренность, сдержанность, коммуникабельность,…
Некоторое время назад из подкаста Арзамаса про 11 слов, которые помогают понять норвежскую культуру, я…